Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (RU) получила обратно все свои слоты в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS).
Всё вернулось, осадок остался
Решению в её пользу почти наверняка помогла угроза со стороны России закрыть воздушное пространство страны для всех нидерландских авиакомпаний в случае, если не будет найдено решение, удовлетворяющее пострадавших транспортников.
В результате двухдневных переговоров, KLM и AirBridgeCargo пришли к соглашению, которое позволит AirBridgeCargo полностью восстановить свою деятельность в аэропорту Амстердама в соответствии с просьбой авиакомпании. Стороны должны проработать определённые оперативные детали, но принципиальная договорённость в целом достигнута.
AirBridgeCargo возобновит свою работу в ближайшие недели. Оба перевозчика будут продолжать сотрудничество во избежание подобных ситуаций в будущем.
из сообщения AirBridgeCargo для прессы
Представитель KLM в интервью Air Cargo News охарактеризовал это соглашение как «кодшеринговое», однако детали раскрыты не были.
Суть конфликта
Причиной стал спор о предоставлении слотов (временных промежутков, в течение которых самолёты перевозчика имеют право на взлёт) в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS) крупнейшей транспортной авиакомпании России AirBridgeCargo. Он возник 28 октября после регулярного полугодового пересмотра допусков в аэропорту: слоты российской компании были сокращены с 23 до 13.
Airport Coordination Netherlands (ACNL) — организация, отвечающая за их распределение в Схипхоле, — заявила, что урезала квоту AirBridgeCargo, так как та не полностью использовала отведённые ей промежутки. Для третьего по загруженности аэропорта Европы это непозволительная роскошь.
Boeing 747-8HVF авиакомпании AirBridgeCargo взлетает из амстердамского аэропорта Схипхол (AMS).
Фото: Jan Seler, planespotters.net
Аэропорт Амстердам Схипхол (AMS) обладает шестью асфальтовыми взлётно-посадочными полосами и имеет ёмкость в 138 отправлений в час. Однако из-за очень выгодного географического положения и огромного спроса даже такого количества слотов не хватает всем желающим.
В 2016 году пассажиропоток аэропорта составил 63 625 664 человека, грузооборот — 1,7 миллиона тонн
Причём здесь KLM
KLM Royal Dutch Airlines (KL) — национальный перевозчик Нидерландов и крупнейшая базовая авиакомпания Схипхола. Разумеется, она же обладает и самым большим пулом слотов.
Кроме того, значительная часть её дальнемагистрального бизнеса приходится на рейсы в Китай, Корею, на Тайвань, в Японию, а также в Казахстан, выполняемые над территорией Российской Федерации. Как подсчитало издание De Telegraaf, российским запретом на пользование воздушным пространством могло быть затронуто до 15% межконтинентальной маршрутной сети.
Ранее на эту тему: KLM может быть запрещено летать над Россией. Из-за AirBridgeCargo
В результате переговоров KLM, очевидно, пошла на предоставление части своих слотов AirBridgeCargo — и условия, на которых заключено соглашение, являются коммерческой тайной авиакомпаний.
Настоящий победитель
С 28 октября, когда ACNL пересмотрела свои квоты, российский перевозчик был вынужден переключить свой трафик на аэропорт Льежа (LGG).
Бельгийский аэропорт оказался заметно дешевле — что и так было известно, — но при этом не значительно уступил Амстердаму в транспортной доступности и удобстве для европейских контрагентов авиакомпании.
Теперь, после скандала, AirBridgeCargo объявляет, что будет выполнять в зимнем расписании до 12 рейсов в неделю в Льеж.
Аэропорт Льеж (LGG) обладает двумя взлётно-посадочными полосами и имеет ёмкость 22 отправления в час. Пока этого с излишками хватает всем желающим.
В 2015 году пассажиропоток аэропорта составил 299 292 человека, грузооборот — 0,65 миллиона тонн
Аэропорт Льеж ведёт переговоры с AirBridgeCargo довольно давно, так как обе стороны заинтересованы в сотрудничестве. Мы предпочитаем быть не «запасным аэродромом», а полноценным постоянным партнёром, и видим долгосрочную совместную работу в будущем.
официальный представитель аэропорта Льеж
AirBridgeCargo коротко
AirBridgeCargo (RU) — основная часть холдинга Волга-Днепр.
Обладает флотом из 19 транспортных самолётов, 18 из которых — Boeing 747 различных модификаций, включая наиболее современную 747-8F. Компания является одним из последних заказчиков грузового Jumbo Jet и ждёт получения ещё 14 самолётов со сборочного предприятия Boeing в Эверетте, штат Вашингтон.
Сеть маршрутов охватывает 24 пункта назначения в 11 странах на 3 континентах. Специализация компании — регулярные рейсы из китайских аэропортов, Токио и Сеула в европейские хабы Франкфурт, Париж, Милан, Лондон Хитроу и Амстердам, а также полёты в США: транстихоокеанские из Азии (через Анкоридж) и трансатлантические из Европы.
Ещё на эту тему
KLM отменила возвращение в Казахстан
В летнем расписании 2018 года национальный перевозчик Нидерландов авиакомпания KLM (KL) отменила планируемое ранее возобновление полётов по маршруту Амстердам — Астана — Алма-Ата.
Альянс SkyTeam предлагает своих пассажирам из Казахстана в Нидерлан…
Схипхол смягчает правила
Основные игроки сегмента грузовых перевозок амстердамского аэропорта Схипхол (AMS) выработали «локальное правило», облегчающее ограничения по слотам в третьем по величине авиаузле Европы, у которого приближается порог пропускной способности.
В тесно…
Волга-Днепр и Россия договорились ремонтировать Boeing 747 в Шардже
Volga-Dnepr Gulf, ближневосточное подразделение Volga-Dnepr Technics, выиграло международный тендер на оказание услуг по ремонту самолётов Boeing 747-400 авиакомпании Россия.
Стороны имеют опыт сотрудничества: в течение 2017 года техобслуживание с…
KLM может быть запрещено летать над Россией. Из-за AirBridgeCargo
Россия угрожает закрыть своё воздушное пространство для самолётов нидерландских авиакомпаний с субботы, 4 ноября.
Суть конфликта
Причиной стал спор о предоставлении слотов (временных промежутков, в течение которых самолёты перевозчика имеют право н…
Биометрия в аэропортах: от багажа до пограничного контроля
Биометрические системы опознавания личности пассажиров стали одной из главных и модных технических новинок 2017 года в аэропортах по всему миру.
Попытки реализовать сквозной контроль без личного контакта сотрудников служб безопасности и авиакомпан…
AirBridgeCargo увеличивает объёмы
Авиакомпания AirBridgeCargo увеличила перевозки в 1-м квартале 2017 года на 17% и пополнила свой парк десятым Boeing 747-8F, полученным напрямую от производителя
Авиакомпания AirBridgeCargo (или ABC; IATA: RU) перевезла 158 тыс. тонн грузов в 1-м…
KLM отказывается от рейсов в Казахстан
Airbus A330-200 авиакомпании KLM с салоном в двухклассной компоновке в разрезе
KLM отказывается от рейсов в Казахстан.
В зимнем расписании, с 14 октября 2017 года, национальный перевозчик Нидерландов отменяет рейс из Амстердама, аэропорт Схипх…
Robert van de Weg покидает Волгу-Днепр
Роберт Ван де Вег (Robert van de Weg), бывший старший вице-президент группы Волга-Днепр по продажам и маркетингу
Роберт Ван де Вег (Robert van de Weg) пополнил список топ-менеджеров, покинувших авиатранспортную группу Волга-Днепр (Volga-Dnepr Gro…
Atran Airlines получила назначение на линию Москва-Франкфурт
Boeing 737-46QSF транспортной авиакомпании Atran Airlines
Atran Airlines (IATA: V8), дочерняя компания ульяновской Volga-Dnepr Group, получила назначение на линию Москва-Франкфурт.
Грузовые рейсы 7 раз в неделю будут выполняться на Boeing 737-…
Арланда предлагает биотопливо наравне с нормальным керосином
Крупнейший аэропорт Стокгольма Арланда (IATA: ARN) с 3 января 2017 года предлагает наряду со стандартным авиакеросином смесь, в составе которой 10% занимает биотопливо.
Эту добавку, производимую из использованного кулинарного жира, поставляют из Л…
KLM планирует удвоить рейсы в Петербург
Boeing 737-700 KLM
KLM Royal Dutch Airlines планирует удвоить рейсы на маршруте из Амстерадама (аэропорт Схипхол; AMS) в Санкт-Петербург (аэропорт Пулково; LED): к ежедневному добавить ещё один.
Компания рассчитывает предложить пассажирам боле…